К вопросу о состоянии рынка образовательных услуг в интернете (в сфере преподавания немецкого языка)

On the issue of the educational services market on the Internet (in the field of German language teaching)

  • Андрей Викторович Гойнаш УО «Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина»
Ключевые слова: немецкий язык, учебная единица времени, уровни коммуникативной компетенции, репетитор, Skype, наглядные пособия

Аннотация

Многие из порталов и сайтов с объявлениями изобилуют предложениями репетиторов, в которых в качестве одного из основных достоинств кандидатов является тот факт, что преподавать иностранный язык будет носитель немецкого языка. В статье поднимаются вопросы неоднозначности этого явления и сравниваются возможности преподавателя-носителя иностранного языка и преподавателя-носителя родного языка, обучающегося при преподавании различных аспектов языка (фонетики, лексики и грамматики) и отдельных видов речевой деятельности. В работе предпринимаются попытки разобраться, какие последствия это может иметь для изучающих иностранный язык на уровнях А, В и С, и даются общие рекомендации о возможной наполняемости современных учебных единиц времени.

Abstract: Many of the portals and sites with ads abound with tutors' offers, in which one of the main advantages of candidates is the fact that a native speaker of German will teach a foreign language. The article raises questions of the ambiguity of this phenomenon and compares the capabilities of teachers as a native speaker of a foreign language and a non-native speaker when teaching various aspects of the language (phonetics, vocabulary and grammar) and different types of speech activities. In addition, attempts are made to understand what consequences this may have for foreign language learners at levels A, B and C and general recommendations are given on the possible contents of modern teaching units.

Биография автора

Андрей Викторович Гойнаш, УО «Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина»

старший преподаватель кафедры немецкой филологии и лингводидактики факультета иностранных языков

Опубликован
2020-03-28