Менторинг в процессе реализации командной работы будущих специалистов IT-сферы
Mentoring in the process of realizing teamwork of future specialists in IT sphere
Аннотация
Актуализируется необходимость применения командной формы работы при организации производственной практики будущих специалистов IT-сферы. При распределении ролей выбирается ролевой подход. Предлагается консультирование со специалистами организации, куда направляются студенты, организовать в форме менторинга. Обосновывается целесообразность такой формы взаимодействия. Менторами выступают специалисты в конкретной предметной области, соответствующей роли студента. Выделяются задачи менторинга в высшем образовании. Приводится пример организации практики для студентов направления «Прикладная информатика» при выполнении проекта по созданию сайта. При создании сайта выделяются следующие роли в команде: менеджер, проектировщик, дизайнер, разработчик, тестировщик. Для каждой роли обозначается набор оцениваемых задач, предлагается шкала оценивания. Предполагается, что оценивание будет осуществлять ментор и преподаватель, руководящий практикой.
Abstract: The necessity to use a team form of work in organizing the practice of future IT specialists is being updated. We have chosen the role approach. We propose to consult with specialists of the organization where students are sent to organize the mentoring. The expediency of this form of interaction is substantiated. Mentors are specialists in a specific subject area corresponding to the role of the student. The problems of mentoring in higher education are highlighted. An example of the organization of practice for students of the direction “Applied Informatics” is given during the realization of a project to create a site. When creating a site, the following roles in the team are distinguished: a manager, a designer, a designer, a developer, a tester. For each role, a set of evaluated tasks is indicated and a rating scale is proposed. It is proposed that a mentor and a teacher, leading the practice, will carry out the assessment.