Рейтинговая система как средство оценивания готовности будущих учителей к работе в условиях информатизации образования

The rating system as a means of assessing the future teachers readiness to work in the conditions of informatization of education

  • Елена Сергеевна Васева Нижнетагильский государственный социально–педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», г. Нижний Тагил
  • Надежда Владимировна Бужинская Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государ-ственный профессионально-педагогический университет», г. Нижний Тагил
Ключевые слова: оценивание результатов учебной деятельности, рейтинговая система оценивания, критерии оценивания, информационно-коммуникационные технологии, компьютерное обеспечение образовательного процесса, информатизация образования

Аннотация

Контроль и оценивание результатов учебной деятельности студентов являются важными составляющими образовательного процесса в вузе. Обсуждаются возможности использования рейтинговой системы при обучении будущих учителей как средства формирования умений саморефлексии, способности планирования своей деятельности, самомотивации на выполнение заданий, осознания необходимости постоянной и систематической работы. Приводятся примеры заданий, реализуемых в курсе «Компьютерное обеспечение образовательного процесса», которые могут являться компонентами предложенной рейтинговой системы. Для каждого задания определены: формулировка проблемы, условия выполнения, общие указания по подготовке, критерии оценивания. Делается вывод, что реализация подготовки студентов по учебной дисциплине при использовании рейтинговой системы обеспечивает организацию и проведение текущего контроля для определения соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся основным показателям результатов подготовки.

Abstract:  Monitoring and evaluating the results of students' educational activities are important components of the educational process at the university. The possibilities of using the rating system in teaching future teachers as a means of developing the skills of self-reflection, the ability to plan their activities, self-motivation to complete tasks, awareness of the need for constant and systematic work are discussed. The authors give the examples of tasks implemented in the course “Computer support of the educational process” which can be components of the proposed rating system. For each assignment, the following are determined: the formulation of the problem, conditions for implementation, general instructions for preparation, assessment criteria. It is concluded that the implementation of training students in an academic discipline using the rating system ensures the organization and conduct of current control to determine the compliance of students’ individual educational achievements with the main training results indicators.

Биографии авторов

Елена Сергеевна Васева, Нижнетагильский государственный социально–педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», г. Нижний Тагил

кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных технологий

Надежда Владимировна Бужинская, Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государ-ственный профессионально-педагогический университет», г. Нижний Тагил

кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных технологий

Опубликован
2021-09-28

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)