Формирование у второклассников знаний о безопасности в быту посредством проблемных ситуаций

The formation of everyday life safety knowledge in second-graders through problem situations

  • Алёна Сергеевна Прозорова ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
  • Людмила Николаевна Вахрушева ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»
Ключевые слова: метод проблемных ситуаций, условия использования проблемных ситуаций, безопасность в быту

Аннотация

В настоящее время взрослые испытывают тревогу за детей. Задача родителей и педагогов заключается не только в защите ребенка, но и в формировании у него знаний о безопасности. Дети не всегда могут находиться под присмотром взрослых, поэтому очень важно научить их самостоятельно определять опасные ситуации и находить выход из них. Познавая окружающий мир, ребенок в силу малого опыта и знаний может поставить под угрозу свое здоровье. Опасные ситуации подстерегают ребенка где угодно: дома, на улице, в общественном месте и т.д. Младший школьник, как правило, после школы находится дома один, поэтому важно в первую очередь формировать у него знания о безопасности в быту. Многие дети знают элементарные правила, которые необходимо соблюдать дома для собственной безопасности, но при этом могут растеряться, если сложится опасная ситуация. Для формирования знаний второклассников о безопасности в быту нами был выбран и охарактеризован метод проблемных ситуаций, так как данный метод дает возможность осуществить отработку не только теоретических знаний, но и практических умений младших школьников. Необходимо, чтобы каждый ребенок знал правила поведения и умел действовать в той или иной опасной ситуации.

Цель статьи заключается в рассмотрении вопроса использования проблемных ситуаций для формирования знаний у второклассников о безопасности в быту. Данная статья может быть полезна педагогам начального образования, родителям младших школьников, а также студентам педагогического направления.

Abstract: Currently, adults are experiencing anxiety for children. The task of parents and teachers is not only to protect the child, but also to develop their knowledge about safety. Adults may not always supervise children, so it is very important to teach them to identify dangerous situations and find a way out of them. Learning about the world around us, a child due to little experience and knowledge can put their health at risk. Dangerous situations can be found anywhere: at home, on the street, in a public place, etc. The younger schoolchild is usually at home alone after school, so it is important first of all to form their knowledge about safety in everyday life. Many children know the basic rules that must be followed at home for their own safety, but they may be confused if a dangerous situation develops. To form the knowledge of second-graders about safety in everyday life, we selected and characterized the method of problem situations, since this method makes it possible to work out not only theoretical knowledge, but also practical skills of younger students. It is necessary that every child knows the rules of behavior and is able to act in a particular dangerous situation.

The purpose of the article is to consider the use of problem situations for the formation of everyday life safety knowledge in second-graders. This article can be useful for teachers of primary education, parents of primary school children, as well as students of pedagogical direction.

Биографии авторов

Алёна Сергеевна Прозорова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

студент

Людмила Николаевна Вахрушева, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»

кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования

Опубликован
2020-06-30