Обучение рассказу по серии сюжетных картинок дошкольников с общим недоразвитием речи средствами информационно-коммуникационных технологий

Teaching a story-telling based on a series of plot images for preschoolers with general speech disorders using information and communication technologies

  • Надежда Николаевна Рукавишникова ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
  • Елена Вячеславовна Хмелькова ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
Ключевые слова: связная речь, информационно-коммуникационные технологии, ссказ по серии сюжетных картинок, обучение рассказу по серии сюжетных картинок, общее недоразвитие речи

Аннотация

Статья посвящена проблеме обучения рассказу по серии сюжетных картинок дошкольников с общим недоразвитием речи средствами информационно-коммуникационных технологий. Благодаря проведенному исследованию на основе методики обследования состояния связной речи детей с общим недоразвитием речи В.П. Глухова выявлены особенности развития навыка составления рассказа по серии сюжетных картинок у дошкольников с общим недоразвитием речи. На основе выделенных особенностей развития в результате проведенного исследования, разработан комплекс логопедических занятий по обучению составлению рассказа по серии сюжетных картинок дошкольников с общим недоразвитием речи средствами информационно-коммуникационных технологий. В настоящее время современные компьютерные технологии активно внедряются в образовательный процесс, что приводит к коренным изменениям демонстрационных и иллюстративно-объяснительных методов, используемых в традиционной методике и ориентированных по большому счету на коллективное восприятие информации.

Abstract: The article is devoted to the problem of teaching a story telling based on a series of plot images of preschoolers with general speech underdevelopment by means of information and communication technologies. Due to V. P. Glukhov’s research based on the method of examination of the state of speech of children with general speech underdevelopment, the features of the development of the skill of composing a story telling based on a series of plot images in preschoolers with general speech underdevelopment were discovered. We have developed a complex of speech therapy classes for teaching the composition of a story based on a series of plot images of preschoolers with general speech underdevelopment by means of information and communication technologies based on the identified features of development. Currently, modern computer technologies are being actively introduced into the educational process that leads to radical changes in the demonstration and illustrative-explanatory methods used in the traditional methodology and focused largely on the collective perception of information.

Биографии авторов

Надежда Николаевна Рукавишникова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

студент кафедры дефектологии

Елена Вячеславовна Хмелькова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

кандидат педагогических наук, доцент кафедры дефектологии

Опубликован
2020-06-30