Технология проведения конкурса английских пословиц и поговорок в обучении грамматике в неязыковом университете

Technology of holding of contest of English proverbs and sayings in teaching grammar in a non – linguistic university

  • Елена Аркадьевна Шалагинова ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
Ключевые слова: обучение английской грамматике, методика проведения конкурса на иностранном языке, пословицы и поговорки, страдательный залог, неязыковой факультет

Аннотация

В данной статье рассматривается проблема организации конкурса как одной из эффективных форм обучения английской грамматике. Цель статьи – предложить авторскую технологию подготовки, проведения и анализа конкурса бакалаврами неязыковых факультетов и доказать ее преимущества. Методами исследования выступают сравнение, тестирование и статистический анализ. В результате применения данной технологии студенты лучше пишут тесты, становятся самостоятельнее и ответственнее. Участвуя в данном конкурсе, обучаемые творчески подходят к изучению грамматики. Они лучше осмысливают грамматическую тему, правильно образуют страдательный залог и выделяют его в потоке речи. Также студенты более подробно знакомятся с английскими пословицами и поговорками, выделяют их сходства и различия с русскими, учатся выбирать наиболее приемлемые способы их перевода. Выявлено, что использование данной технологии повышает уровень учебных достижений бакалавров и приводит к успешному овладению иностранным языком. Предлагаемая технология организации конкурса может быть использована при изучении темы «Страдательный залог» в неязыковом вузе.

Abstract: The given article considers the problem of organization of contest as one of the effective forms of teaching English grammar. The purpose of the article is to suggest the author’s technology of preparation, holding and analysing of the contest by undergraduate students in non-linguistic faculties and to justify its advantages. The research methods are comparison, testing and statistical analysis. Using this technology students write tests better, they become more independent and more responsible. Taking part in this contest learners creatively approach the study of grammatical material. They have a better understanding of the grammatical topic, correctly form Passive voice and distinguish it in the flow of speech. Students get acquainted with English proverbs and sayings in detail and find their similarities and differences with the Russian ones, learn to choose the best ways of their translation. It is established that the given technology raises level of educational achievements of students, contributes to a successful mastery of a foreign language. The proposed technology of organization of the contest can be used in the study of the topic «Passive voice» in a non-linguistic higher educational institution.

Биография автора

Елена Аркадьевна Шалагинова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

старший преподаватель кафедры иностранных языков неязыковых направлений

Опубликован
2020-12-29