Реализация эколого-краеведческого подхода в курсе школьной зоологии при изучении экологической составляющей

Implementation of the ecological and local history approach in the course of school zoology in the study of the ecological component

  • Светлана Ивановна Коурова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Татьяна Сергеевна Потапова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: экологическое образование, эколого-краеведческий подход, уроки зоологии, экскурсия, школьная биология

Аннотация

В данной статье рассмотрена проблема экологического образования и воспитания школьников в учебно-воспитательном процессе школьной биологии. Представлен исторический аспект становления экологического образования, приёмы экологизации школьного образования. Важное значение в работе отводится описанию эколого-краеведческого подхода, как ведущего, в становлении знаний учащихся об экологии родного края и формированию опыта практической деятельности в природе в процессе организации наблюдений на экскурсиях, осуществлении экологической деятельности учащихся в образовательном процессе по зоологии. В статье определена роль данного подхода в формировании знаний учащихся об особенностях строения, экологии и жизнедеятельности животных своего региона, описаны методические подходы к реализации эколого-краеведческого подхода на уроках биологии, во внеурочной работе, в процессе проектной деятельности.

Abstract: This article examines the problem of environmental education and upbringing of schoolchildren in the educational process of school biology. The historical aspect of the formation of environmental education, methods of ecologization of school education are presented. An important role in the work is given to the description of the ecological and local history approach, as the leading one in the formation of students' knowledge about the ecology of their native land and the formation of practical experience in nature in the process of organizing observations on excursions, the implementation of the ecological activities of students in the educational process in zoology. The article defines the role of this approach in the formation of students' knowledge about the structural features, ecology and life of animals in their region, describes methodological approaches to the implementation of the ecological and local history approach in biology lessons, in extracurricular work, in the process of project activities.

Биографии авторов

Светлана Ивановна Коурова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры биологии и географии с методикой преподавания

Татьяна Сергеевна Потапова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студентка факультета информатики, математики и естественных наук

Опубликован
2021-06-29

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)