Обобщение опыта применения учителями биологии методов и технологий активного обучения с целью повышения познавательного интереса учащихся

  • Надежда Борисовна Булдакова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Светлана Ивановна Коурова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: технология активного обучения, биология, учебно-воспитательный процесс, активные методы обучения, познавательный интерес

Аннотация

Статья посвящена проблемам повышения качества обучения биологии в средней общеобразовательной школе. В работе раскрывается сущность понятия «технологии активного обучения». В статье описаны виды активных методов обучения, которые могут использоваться учителем на уроке биологии. Авторы рассматривают методические особенности использования технологий и методов активного обучения в учебном процессе в целях повышения качества биологических знаний учащихся. Приводятся аргументы необходимости внедрения технологий активного обучения в учебно-воспитательный процесс по биологии с целью активизации познавательной деятельности учащихся на уроке, что положительно влияет на формирование познавательного интереса. Выделены характерные особенности активного обучения. Экспериментальная часть статьи является доказательством эффективности использования технологий активного обучения для повышения интереса учащихся к школьной дисциплине – биология: проанализированы и обобщены результаты анкетирования педагогов Шадринска и Шадринского района, сформулированы выводы по рассматриваемой проблеме.

Abstract: The article is devoted to the problems of improving the quality of teaching biology in secondary schools. The paper reveals the essence of the concept of “technologies of active learning”. The article describes the types of active teaching methods that can be used by a teacher in a biology lesson. The authors consider the methodological features of the use of technologies and methods of active learning in the educational process in order to improve the quality of biological knowledge of students. Arguments are given for the need to introduce active learning technologies into the teaching and educational process in biology in order to enhance the cognitive activity of students in the classroom, which positively affects the formation of cognitive interest. The characteristic features of active learning are highlighted. The experimental part of the article is evidence of the effectiveness of using active learning technologies to increase students' interest in the school discipline - biology: analyzed and summarized the results of a survey of teachers in Shadrinsk and Shadrinsk district, formulated conclusions on the problem under consideration.

Биографии авторов

Надежда Борисовна Булдакова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат географических наук, доцент кафедры биологии и географии с методикой преподавания

Светлана Ивановна Коурова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры биологии и географии с методикой преподавания

Опубликован
2023-05-16
Раздел
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)