Использование технологии модульного обучения на уроках общей биологии

The use of modular learning technology in Biology lessons

  • Светлана Ивановна Коурова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: модульное обучение, технологическая карта урока, учебный элемент содержания, самоконтроль, школьная биология

Аннотация

Данная статья посвящена рассмотрению теоретических и методических аспектов проблемы использования технологии модульного обучения в условиях современного школьного биологического образования. На основе анализа научной и методической литературы по представленной проблеме определена сущность данной технологии, выделены её особенности и принципы применения, значение для формирования знаний и умений учащихся в рамках деятельностного, личностно-ориентированного и дифференцированного обучения. Уделено внимание раскрытию вопроса о планировании и проектировании модульных уроков с использованием технологической карты урока. Рассмотрены примеры использования технологических карт на модульных уроках экологического содержания. Выделены этапы работы учителя по планированию модульного урока, включающие отбор учебного содержания, операциональный и обратной связи. В заключении представлены выводы о достоинствах и трудностях применения данной технологии в учебном процессе по биологии в старшей школе.

Abstract: This article is devoted to the consideration of the theoretical and methodological aspects of the problem of using the modular learning technology in the context of modern school biological education. The author has determined the essence of the technology, its features and principles of application, the value for the formation of knowledge and skills of students in activity-oriented, personality-oriented and differentiated education based on the analysis of scientific and methodological literature on the problem. Attention is paid to the disclosure of the issue of planning and designing modular lessons using the flowchart of the lesson. The examples of the use of technological maps in modular lessons of ecological content are considered. The stages of the teacher's work on planning a modular lesson are highlighted including the choice of educational content, operational, feedback. The author presented conclusions about the advantages and difficulties of using this technology in Biology lessons in high school.

Биография автора

Светлана Ивановна Коурова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры биологии и географии с методикой преподавания

Опубликован
2021-12-27