Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования пространственного мышления школьников
Information and communication technologies as a means of developing schoolchildren spatial thinking
Аннотация
Статья посвящена использованию средств информационно-коммуникационных технологий для развития пространственного мышления школьников на уроках стереометрии. Рассмотрены особенности современного образования, определена актуальность формирования пространственного мышления школьников для развития личности школьника. Выявлены особенности современного школьного курса геометрии и роль пространственного мышления в нём. Помимо традиционных наглядных пособий, используемых на уроках геометрии, предлагается применение средств информационно-коммуникационных технологий для создания наглядного материала с целью развития пространственного мышления школьников. Примером служат интерактивные геометрические среды, которые способны помочь в решении проблем, возникающих при изучении курса стереометрии и формирования пространственного мышления. Определены достоинства и возможности применения интерактивных геометрических сред на уроках геометрии, показан интерфейс программного обеспечения «GeoGebra» и «Cabri 3D».
Abstract: The article is devoted to the use of information and communication technologies for the development of schoolchildren spatial thinking in stereometry lessons. The features of modern education are considered, the urgency of the formation of schoolchildren spatial thinking for the development of a student's personality is determined. The features of the modern school geometry course and the role of spatial thinking in it are highlighted. In addition to the traditional visual aids used in geometry lessons, it is proposed to use information and communication technologies to create visual material for the development of spatial thinking of schoolchildren. An example is interactive geometric environments that can help to solve problems that arise when studying the course of stereometry and the formation of spatial thinking. The advantages and possibilities of using interactive geometric environments in geometry lessons are determined, the interface of the software "GeoGebra" and "Cabri 3D" is shown.