Некоторые методические аспекты обучения решению задач с параметрами в основной школе

Some methodological aspects of teaching to solve tasks with parameters in secondary school

  • Дарья Владимировна Ярных ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет», г. Барнаул
  • Лариса Михайловна Бронникова ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет», г. Барнаул
Ключевые слова: параметр, задачи с параметром, методика обучения математике, основная школа, математическое мышление

Аннотация

В настоящей статье обоснована актуальность изучения задач с параметрами в основной школе. В работе отражена взаимосвязь задач с параметрами с линией уравнений школьного курса математики. На основе этого приведена классификация задач с параметрами из курса математики основной школы. В статье приведены некоторые методические рекомендации по изучению задач с параметрами в основной школе. Обоснована необходимость неразрывного изучения темы «задачи с параметром» с темой «уравнения» (в широком смысле), приведены конкретные темы, в которых должна прослеживаться, упомянутая выше взаимосвязь. В результате чего, в основной школе у учащихся должно сформироваться понятие уравнения с параметром, его решения, что будет служить основной, необходимой для изучения задач с параметром в курсе старшей школы.

Abstract:  This article justifies the urgency of studying tasks with parameters in secondary school. The work reflects the relationship of tasks with parameters with the line of equations of the school course of mathematics. The authors give a classification of problems with parameters from the course of mathematics of secondary school. The article contains some methodological recommendations for studying tasks with parameters in secondary school. It is justified that the theme of “tasks with parameter” should be studied inseparably with the theme of “equations” (in the broad sense), the specific topics in which the relationship mentioned above should be traced are given. As a result, in secondary school, students must form the concept of an equation with a parameter, its solution, which will serve as the main one necessary to study tasks with a parameter in secondary school course.

Биографии авторов

Дарья Владимировна Ярных, ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет», г. Барнаул

студент 4 курса института информационных технологий и физико-математического образования

Лариса Михайловна Бронникова, ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет», г. Барнаул

кандидат педагогических наук, доцент

Опубликован
2021-12-27