Место задач с параметром в школьном курсе математики
The tasks with parameter in school course of mathematics
Аннотация
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме изучения задач с параметром в школьном курсе математики. Актуальность проблемы обоснована требованиями современных государственных образовательных стандартов и результатами ЕГЭ по математике профильного уровня в Алтайском крае. В статье приведен анализ школьных учебников по алгебре, используемых большинством школ Алтайского края, различных авторов (С.М. Никольский, Ю.Н. Макарычев, А.Г. Мерзляк, Г.В. Дорофеев, А.Г. Мордкович) на предмет присутствия в них теоретических и практических сведений о заданиях с параметрами. Представленный анализ позволил определить место задач с параметром в школьном курсе математики. Сделан вывод о неразрывной связи темы задач с параметрами с линией уравнений школьного курса математики. Обоснованы дискретность подачи материала по исследуемой теме и несистемный характер процесса изучения школьниками способов решения заданий с параметрами.
Abstract: The article is devoted to the current topic of studying tasks with a parameter in the school course of mathematics. The urgency of the problem is justified by the requirements of modern state educational standards and the results of the exam in mathematics of a specialized level in the Altai Territory. The article provides an analysis of school algebra textbooks used by most schools in the Altai Territory, various authors (S.M. Nikolsky, Yu.N. Makarychev, A.G. Merzlyak, G.V. Dorofeev, A.G. Mordkovich) for the presence in them of theoretical and practical information about tasks with parameters. The presented analysis made it possible to determine the place of tasks with a parameter in the school course of mathematics. It was concluded that the theme of tasks is inextricably connected with the line of equations of the school course of mathematics. The discreteness of the material submission on the studied theme and the non-systemic nature of the process of studying by schoolchildren methods of solving tasks with parameters are justified.