Опыт организации практических работ по биологии у студентов средне специальных учебных заведений, изучающих профессию «Парикмахер»

Experience in organizing practical work in biology for students of secondary specialized educational institutions studying the profession of “Hairdresser”

  • Надежда Борисовна Булдакова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: биология, особенности преподавания, учебный процесс, биологические задания, профессия, парикмахер, практическая работа

Аннотация

Статья посвящена проблемам преподавания биологии в средне специальных учебных заведениях. Основное внимание уделяется формированию практических и профессиональных навыков студентов. В материале описывается методический подход к организации и проведению практических работ по биологии у студентов, осваивающих профессию парикмахера. Автор обращает внимание на особенности формирования познавательного интереса к биологической дисциплине у студентов средне специальных учебных заведений; рассматривает основные методы и приёмы формирования знаний и умений на практических занятиях по биологии. Особый акцент делается на установление связи биологических знаний с профессиональной деятельностью парикмахера. Автором приводятся примеры заданий для студентов по отдельным темам курса биологии, учитывающие специфику их будущей профессии. Рассматривается значение и необходимость использования активных методов обучения на практических занятиях по биологии. Приводятся примеры проектов по биологии практической направленности. Автором были выполнены наблюдения в процессе педагогической деятельности на базе Шадринского политехнического колледжа и анализ методической и научной литературы, на основе которых строятся все умозаключения данной работы.

Abstract: The article is devoted to the problems of teaching biology in secondary specialized educational institutions. The main attention is paid to the formation of practical and professional skills of students. The material describes a methodical approach to organizing and conducting practical work in biology for students mastering the profession of a hairdresser. The author draws attention to the peculiarities of the formation of cognitive interest in the biological discipline among students of secondary specialized educational institutions; considers the main methods and techniques for the formation of knowledge and skills in practical classes in biology. Particular emphasis is placed on establishing a connection between biological knowledge and the professional activity of a hairdresser. The author gives examples of assignments for students on certain topics of the biology course taking into account the specifics of their future profession. The importance and the necessity of using active teaching methods in practical classes in biology is considered. Examples of practical biology projects are given. The author made observations in the process of pedagogical activity on the basis of Shadrinsk Polytechnic College and an analysis of the methodological and scientific literature, on the basis of which all the conclusions of this work are built.

Биография автора

Надежда Борисовна Булдакова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат географических наук, доцент кафедры биологии и географии с методикой преподавания

Опубликован
2022-04-12