Методический анализ возможностей информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку в условиях школьного языкового образования

Methodological analysis of the functions of information and communication technologies in teaching a foreign language within the framework of school language education

  • Гозел Мухаммедовна Мухаммедова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Артём Викторович Дубаков ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, мультимедийные презентации, компьютерные программы, Интернет-ресурсы

Аннотация

Статья посвящена анализу наиболее часто используемых в обучении иностранному языку информационно-коммуникационных средств. В условиях школьного языкового образования информационно-коммуникационные технологии набирают всё большую популярность, а актуальность их изучения не вызывает сомнения. Сегодня процесс обучения иностранному языку сложно представить без использования информационно-коммуникационных технологий. Информационно-коммуникационные технологии используются на различных этапах урока иностранного языка и во внеурочной деятельности. В работе авторы обосновывают актуальность использования информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку, указывают на то, что наиболее распространенными лингводидактическими информационно-коммуникационными средствами являются мультимедийные презентации, компьютерные обучающие программы и Интернет-ресурсы. Далее, раскрываются характеристики обозначенных информационно-коммуникационных технологий и детализируются их возможности в обучении иностранному языку в условиях школьного языкового образования.

Abstract: The article is devoted to the analysis of the most frequently used information and communication tools in teaching a foreign language. In the context of school language education, information and communication technologies are gaining more and more popularity, and the relevance of their study is beyond any doubt. Today, it is difficult to imagine the process of learning a foreign language without the use of information and communication technologies. Information and communication technologies are used at various stages of a foreign language lesson and in extracurricular activities. In the article, the authors justify the relevance of the use of information and communication technologies in teaching a foreign language, point out that the most common linguodidactic information and communication tools are multimedia presentations, computer training programs and Internet resources. Further on, the characteristics of the designated information and communication technologies are revealed and their functions in teaching a foreign language within the framework of school language education are detailed.

Биографии авторов

Гозел Мухаммедовна Мухаммедова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студентка гуманитарного института

Артём Викторович Дубаков, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики германских языков

Опубликован
2022-07-04