Основные аспекты использования методического приема dictоgloss на уроках иностранного языка

Using the technique “dictogloss” on the foreign language lessons

  • Екатерина Петровна Турбина ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: диктоглосс, методический прием, речевые умения и навыки

Аннотация

В статье рассмотрен один из методических приемов, направленных на формирование иноязычной коммуникативной компетенции и имеющий большой лингводидактический потенциал. В статье проведен теоретический и практический анализ методического приема «диктоглосс». Диктоглосс является разновидностью диктанта, однако наряду с развитием письменной речи, развивает говорение, чтение и аудирование, активизирует речемыслительную деятельность на решение практических речевых задач. На основе проведенного анализа были определены этапы и техника проведения диктоглосса, выявлены его функции, определены преимущества данного методического приема. Данный прием направлен на развитие речевых умений и навыков в процессе обучения иностранному языку.

Abstract: The author of the article views the technique forming the foreign-language communicative competence and having the important linguo-didactical potential. The author has made a theoretical and practical analysis of the technique “dictogloss”. So, dictogloss is a variety of a dictation, though it develops not only the written language of students but also speaking, reading and listening, activates speech thinking activities to solve practical speech tasks. On the basis of the analysis the author determines the stages, the functions and the advantages of the technique. Dictogloss helps to develop speech skills in the process of teaching a foreign language.

Биография автора

Екатерина Петровна Турбина, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики германских языков

Опубликован
2022-07-04