Видный российский педагог второй половины XIX в. Л.Н. Модзалевский

Prominent Russian teacher of the second half of the 19 century L.N. Modzalevsky

  • Владимир Борисович Помелов ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
Ключевые слова: Л.Н. Модзалевский, В.В. Кюнер, К.Д. Ушинский, Д.Д. Семенов, М.Н. Романов, Смольный институт благородных девиц

Аннотация

Цель статьи состоит в характеристике вклада видного российского педагога второй половины XIX в. Льва Николаевича Модзалевского (1837-1896) в отечественную науку, культуру и образование. В опоре на положения аксиологического методологического подхода последовательно решены следующие исследовательские задачи: введение в научный оборот ряда малоизвестных фактов его биографии, характеристика личности Модзалевского и анализ его теоретической и практической деятельности, раскрытие связей педагога с К.Д. Ушинским и другими видными отечественными деятелями педагогики и образования. Л.Н. Модзалевский показан как первый российский ученый в области отечественной историко-педагогической компаративистики и истории педагогики и образования. Приводятся образцы поэтического творчества Л.Н. Модзалевского. Делается вывод о значимости наследия Модзалевского, о необходимости его дальнейшего изучения и использования в педагогическом процессе.

Abstract: The purpose of the article is to characterize the contribution of a prominent Russian teacher of the second half of the 19 century, Lev Nikolaevich Modzalevsky (1837-1896) to Russian science, culture and education. Relying on the provisions of the axiological methodological approach, the following research tasks have been consistently solved: the introduction into scientific circulation of a number of little-known facts of his biography, the characterization of Modzalevsky's personality and the analysis of his theoretical and practical activities, the disclosure of the teacher's connections with K.D. Ushinsky and other prominent domestic figures of pedagogy and education. L.N. Modzalevsky is shown as the first Russian scientist in the field of national historical and pedagogical comparative studies and the history of pedagogy and education. Examples of L.N. Modzalevsky's poetic creativity are given. The conclusion is made about the significance of Modzalevsky's legacy, about the need for its further study and use in the pedagogical process.

Биография автора

Владимир Борисович Помелов, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики, Института педагогики и психологии

Опубликован
2022-07-04

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)