Развитие читательского интереса третьеклассников к сказкам народов России в процессе проектной деятельности

Development of third-graders' reading interest in the fairy tales of the Russian nations in the process of project activity

  • Мария Александровна Коврова ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
  • Анна Вячеславовна Перминова ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
Ключевые слова: читательский интерес, сказки народов России, проектная деятельность, третьеклассники

Аннотация

В статье рассмотрена актуальность развития читательского интереса младших школьников к сказкам народов России, представлены разные точки зрения ученых на определение понятия «читательский интерес» и его критерии, определены возможности использования проектной деятельности как средства развития читательского интереса к сказкам народов России. Произведен анализ учебно-методических комплектов «Школа России», «Перспектива», «Гармония», «Перспективная начальная школа» на предмет наличия сказок народов России в учебниках по литературному чтению. В статье представлены результаты педагогического эксперимента по развитию читательского интереса третьеклассников к сказкам народов России в процессе проектной деятельности. Авторами статьи описаны внеурочные занятия, направленные на развитие читательского интереса третьеклассников к сказкам народов России, приведены примеры проектных работ детей.

Abstract:  The article considers the relevance of the development of the primary school children reader's interest in the fairy tales of the Russian nations, presents different scientists’ points of view on the definition of the concept of “reader's interest” and its criteria, identifies the possibilities of using project activities as a means of developing reader's interest in the fairy tales of the Russian nations. The analysis of the educational and methodological kits “School of Russia”, “Perspective”, “Harmony”, “Perspective elementary school” for the presence of fairy tales of the nations of Russia in textbooks on literary reading. The article presents the results of a pedagogical experiment on the development of third-graders' reader interest in the fairy tales of the Russian nations in the process of project activity. The authors of the article describe extracurricular activities aimed at developing the reader's interest of third-graders in the fairy tales of the Russian nations, examples of children's project work are given.

Биографии авторов

Мария Александровна Коврова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования

Анна Вячеславовна Перминова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

студентка факультета педагогики и психологии

Опубликован
2022-10-05