Исследование коммуникативной и организаторской склонности у старшеклассников как специального компонента их педагогической одаренности

The study of the communicative and organizational inclination of high school students as a special component of their pedagogical talent

  • Ольга Вячеславовна Коновалова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: одаренность, педагогическая одаренность, коммуникативные способности, организаторские способности

Аннотация

В статье представлены результаты изучения коммуникативной и организаторской способностей как компонентов педагогической одаренности. Автором проведен анализ подходов к понятию «педагогическая одаренность», дана характеристика коммуникативных и организаторских способностей. Представлены результаты исследования, проведенного на базе образовательных организаций г. Шадринска с обучающимися 10 классов. Выявлено преобладание коммуникативных и организаторских способностей у юношей.

Abstract: The article presents the results of the study of communicative and organizational skills as components of pedagogical giftedness. The author analyzes approaches to the concept of “pedagogical talent”, characterizes communicative and organizational skills. The author presents the results of a study conducted in Shadrinsk educational organizations among 10th grade students. The study shows the predominance of communicative and organizational skills among young men.

Биография автора

Ольга Вячеславовна Коновалова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и педагогической психологии

Опубликован
2022-12-27

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)