Использование сравнительного анализа классики и масскульта на уроках литературы

The use of classics and mass culture comparative analysis in literature lessons

  • Ксения Владимировна Немальцева ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Юлия Александровна Семенова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: массовая культура, литературное образование, фанфикшен, Ф.М. Достоевский, роман «Преступление и наказание»

Аннотация

Статья посвящена сравнительному анализу классической литературы и одного из популярных среди подростков явления массовой культуры – фанфикшена. Выбор текстов для сравнения обусловлен необходимостью актуализации произведений школьной программы для современной молодежи. Авторы опираются на свой педагогический опыт и результаты исследований по читательским интересам обучающихся. Интересные ученикам книги учителя не должны игнорировать, поэтому встает актуальный вопрос о том, как наиболее эффективно использовать фанфикшен в литературном образовании в школе. В настоящей статье рассмотрено использование сравнительного анализа романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» и фанфиков ВадимЗа «Преступление и наказание. Мораль.» и Neofate «Зачем» с целью постановки проблемных вопросов на уроке литературы в старших классах. Дискуссии должны помочь учащимся прийти к пониманию авторского замысла оригинального классического романа.

Abstract: The article is devoted to the comparative analysis of classical literature and one of the popular phenomena of mass culture among teenagers – fanfiction. The school curriculum needs to be updated for modern youth, this affects the choice of texts for comparison. The authors of the article rely on their pedagogical experience and the results of research on the students’ reading interests. Teachers should not ignore books that are interesting to students, so there is an urgent question of the most effective use of fan fiction in literary education at school. This article discusses the use of comparative analysis of the novel by F.M. Dostoevsky “Crime and Punishment” and VADIMZ fan fiction “Crime and Punishment. Morality” and Neofate “Why” in order to pose problematic questions in a literature lesson in high school. The discussions that have arisen should help students come to an understanding of the author's idea of the original classic novel.

Биографии авторов

Ксения Владимировна Немальцева, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студент 5 курса, направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (профиль «Русский язык», профиль «Литература»)

Юлия Александровна Семенова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой филологии и социогуманитарных дисциплин

Опубликован
2022-12-27

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)