Использование игровых форм на уроках литературы на основе романов Дж. Роулинг «Гарри Поттер»

The use of game forms in literature lessons based on J. Rowling's Harry Potter novels

  • Валерия Александровна Никитина ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Юлия Александровна Семенова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: познавательная активность, игровые формы, урок литературы, читательские интересы, Дж. Роулинг, Гарри Поттер

Аннотация

В статье описаны виды игровых форм, которые могут быть использованы учителями литературы в основной общеобразовательной школе в ходе аудиторной работы. Основой для разработки игровых форм был выбран цикл романов Дж. Роулинг о Гарри Поттере, поскольку после введения федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения роман «Гарри Поттер и философский камень» включен в учебно-методический комплекс 2022 года по литературе и относится к списку произведений обязательных к прочтению. Кроме того, серия романов Дж. Роулинг уже несколько лет лидирует в списках читательских интересов учеников. Соединение читательских интересов и игровых форм в практике обучения литературе формирует познавательную активность обучающихся, мотивирует их к чтению произведений и позволяет реализовать предметные и личностные результаты литературного образования.

Abstract: The article describes the types of game forms used by literature teachers in the main secondary school in classroom work. The J. Rowling's Harry Potter series of novels was chosen as the basis for the development of game forms. The novel "Harry Potter and the Philosopher's Stone" is included in the educational and methodological complex of 2022 in literature and in the list of mandatory reading works after the introduction of the federal state educational standard of the new generation. Also, J. Rowling's series of novels has been leading the lists of students' reading interests for several years. The combination of reader's interests and game forms develops cognitive activity of students, motivates them to read and allows them to realize the subject and personal results of literary education.

Биографии авторов

Валерия Александровна Никитина, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студент 5 курса, направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (профиль «Русский язык», профиль «Литература»)

Юлия Александровна Семенова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой филологии и социогуманитарных дисциплин

Опубликован
2022-12-27

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)