Использование фанфикшена в изучении литературы и готовность будущих учителей работать с ним

Fanfiction in the study of literature and how future teachers use it

  • Юлия Александровна Семенова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Ксения Владимировна Немальцева ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Валерия Александровна Никитина ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: фанфикшен, литературное образование, будущие учителя литературы

Аннотация

Статья рассматривает возможность использования явлений массовой культуры для корректировки кругов читательских интересов учащихся. Применение фанфикшена в практике преподавания литературы является серьезной методической проблемой, но его популярность в настоящее время дает основания для его тщательного исследования как инструмента литературного образования. С этой целью авторы статьи провели исследование, направленное на выявление знакомства будущих учителей литературы с фанфиками, а также видение ими фанфикшена как одного из средств изучения литературы. Результаты исследования свидетельствуют о готовности будущих учителей актуализировать классическую литературу для современных школьников через изучение фанфикшена.

Abstract:  The article considers the possibility of using the phenomena of mass culture to adjust the circles of students' reading interests. The use of fanfiction in the practice of teaching literature is a serious methodological problem but its popularity currently gives grounds for its thorough research as a tool of literary education. To this purpose, the authors of the article carried out a study aimed at identifying the acquaintance of future literature teachers with fan fiction as well as their vision of fan fiction as one of the means of studying literature. The results of the study indicate the urgent need for future teachers to actualize the problems of classical literature through the study of fan fiction.

Биографии авторов

Юлия Александровна Семенова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой филологии и социогуманитарных дисциплин

Ксения Владимировна Немальцева, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студент 4 курса, направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (профиль «Русский язык», профиль «Литература»)

Валерия Александровна Никитина, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студент 4 курса, направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (профиль «Русский язык», профиль «Литература»)

Опубликован
2021-12-27

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)