Историография проблемы подготовки будущих учителей к решению педагогических задач

Historiography of preparing future teachers to solve pedagogical problems

  • Дмитрий Александрович Лисьих ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Наталья Викторовна Ипполитова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: педагогическое образование, история педагогического образования, подготовка будущих учителей к решению педагогических задач, этапы развития проблемы подготовки будущих учителей к решению педагогических задач

Аннотация

Развитие системы профессионального образования в современной России осуществляется с учетом постоянно повышающихся требований к будущим специалистам различных профилей и предполагает совершенствование структуры и содержания профессиональной подготовки. Особенно актуальным становится решение данной проблемы в системе педагогического образования.

Усиление значения практической направленности профессиональной подготовки будущих учителей обусловливает необходимость поиска путей повышения эффективности образовательного процесса в педагогических вузах, одной из важных задач которого является создание действенной системы подготовки студентов к успешному решению педагогических задач. В теории и практике российской педагогики накоплен определенный опыт исследований по данному направлению, который может быть использован для определения актуальных и действенных способов реализации подготовки будущих педагогов к решению профессиональных задач с учетом специфики современных условий. Целью статьи является историко-педагогический анализ обозначенной проблемы. Определены периоды становления и развития теоретических и практических аспектов проблемы подготовки будущих учителей к решению педагогических задач; выделены, соответственно, ключевые характеристики и специфика организации и реализации подготовки будущих учителей к решению профессионально-педагогических задач.

The development of the professional education system in modern Russia is carried out taking into account the constantly increasing requirements for future specialists of various profiles and involves improving the structure and content of the professional training process in educational organizations. The solution of this problem in the system of pedagogical education becomes especially relevant. The increasing importance of the practical orientation of future teachers’ professional training necessitates the search for ways to improve the effectiveness of the educational process in pedagogical universities, one of the important tasks of which is to create an effective system of preparing students for the successful solution of pedagogical tasks. In the theory and practice of Russian pedagogy, certain research experience in this area has been accumulated which can be used to determine relevant and effective ways to implement the training of future teachers to solve professional problems taking into account the specifics of modern conditions. The purpose of the article is a historical and pedagogical analysis of the identified problem. The periods of development of the theory and practice of training future teachers to solve pedagogical problems are determined and the characteristics and specifics of the organization and implementation of training future teachers to solve professional pedagogical tasks are highlighted.

Биографии авторов

Дмитрий Александрович Лисьих, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

аспирант 2 курса

Наталья Викторовна Ипполитова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

доктор педагогических наук, профессор

Опубликован
2024-04-03
Раздел
5.8.7. Методология и технология профессионального образования