Методологические основания профессиональной подготовки будущих инженеров – программистов с применением VR технологий

Methodological basis for future software engineers’ professional training of using VR technologies

  • Наталья Викторовна Ипполитова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Виталий Михайлович Гордиевских ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: профессиональная подготовка, VR технологии, методологический подход, методологические подходы в проектировании профессиональной подготовки будущих инженеров-программистов

Аннотация

Активизация процессов цифровизации и технологизации в современном обществе обусловливает повышение потребности в специалистах соответствующего профиля, что, в свою очередь, выдвигает задачу совершенствования не только структуры профессионального образования в России, но и разработки новых ориентиров и способов профессиональной подготовки к будущим специалистам различных профилей, в том числе и особенно – специалистов, связанных с проблемами цифровизации профессиональной деятельности. В этих условиях проблемы определения методологических и теоретических оснований профессиональной подготовки будущих специалистов в условиях использования новых технологий приобретают особую актуальность.

В статье рассматриваются методологические основания профессиональной подготовки будущих инженеров – программистов с применением VR технологий, представленные совокупностью гуманистического, системного, интегративно-деятельностного и технологического подходов. Каждому из подходов дается сущностная, содержательная и функциональная характеристика, обусловливающая необходимость и целесообразность применения данных подходов при анализе и реализации профессиональной подготовки будущих инженеров – программистов с применением VR технологий.

The intensification of the processes of digitalization and technologization in modern society determines an increased need for specialists in the relevant profile which puts forward the task of improving not only the structure of vocational education in Russia but also the development of new guidelines and methods of professional training for future specialists of various profiles, especially specialists related to the problems of digitalization of professional activities. Thus, the problems of determining the methodological and theoretical foundations for the professional training of future specialists in the conditions of using new technologies become particularly relevant.

The article discusses the methodological basis for the professional training of future software engineers using VR technologies represented by a combination of humanistic, systemic, integrative-activity and technological approaches. Each of the approaches is given an essential, substantive and functional characteristic which determines the necessity and feasibility of using these approaches in the analysis and implementation of professional training of future software engineers using VR technologies.

Биографии авторов

Наталья Викторовна Ипполитова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

доктор педагогических наук, профессор кафедры профессионально-технологического образования

Виталий Михайлович Гордиевских, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры программирования и автоматизации бизнес-процессов

Опубликован
2024-07-04
Раздел
5.8.7. Методология и технология профессионального образования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)