Основные направления и результаты научно-исследовательской работы кафедры профессионально-технологического образования

The main field and results of the research work of the Department of Vocational and Technological Education

  • Элиетта Павловна Бурнашева ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Наталья Викторовна Ипполитова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Светлана Юрьевна Папировская ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: профессионально-технологическое образование, научно-исследовательская работа, инновационная деятельность, педагогическое взаимодействие

Аннотация

В статье рассматривается опыт работы кафедры профессионально - технологического образования (ПТО) над решением основных задач реализации направлений научно - исследовательской и учебно-методической работы по подготовке специалистов для системы школьного, среднего специального и дополнительного образования. Описываются основные результаты, обобщенные в монографиях и учебных пособиях преподавателей кафедры. Анализируются технологии, инновационные методики и форматы организации образовательного процесса. Актуализируются положительные аспекты работы кафедры на базе функционирования трех научных Центров: Центр непрерывного педагогического образования, Центр поддержки производственных систем и предпринимательства и Центр искусств, ремесел и дизайна. Определяются перспективные задачи дальнейшей научной и методической работы кафедры, расширение сотрудничества с педагогическим сообществом.

The article examines the experience of the Department of Vocational and Technological Education in solving the main tasks of implementing the directions of research and educational work on training specialists for the system of school, secondary special and additional education. The main results summarized in monographs and textbooks of teachers of the department are described. The technologies, innovative methods and formats of the educational process organization are analyzed. The positive aspects of the department's work are updated on the basis of the functioning of three research centers: the Center for Continuing Pedagogical Education, the Center for Support of Production Systems and Entrepreneurship and the Center for Arts, Crafts and Design. The prospective tasks of further scientific and methodological work of the department, expansion of cooperation with the pedagogical community are determined.

Биографии авторов

Элиетта Павловна Бурнашева, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры профессионально-технологического образования

Наталья Викторовна Ипполитова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

доктор педагогических наук, профессор профессор кафедры профессионально-технологического образования

Светлана Юрьевна Папировская, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессионально-технологического образования

Опубликован
2024-10-21

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)