Сущность и структура процесса профессиональной подготовки будущего программиста
The essence and structure of the process of future programmers professional training
Аннотация
Ускорение темпов развития современного общества, повышение требований к процессам получения, использования и сохранения информации выводят в разряд актуальных проблему совершенствования подготовки специалистов, способных эффективно осуществлять деятельность, связанную с использованием компьютерной техники, разработкой современного программного обеспечения для автоматизации производственных и других процессов. Это, соответственно, требует повышения качества профессиональной подготовки таких специалистов в период обучения в вузе. С учетом этого возникает необходимость совершенствования теоретических и методико-технологических аспектов образовательного процесса в вузах такого профиля. Признавая важность обозначенной проблемы, мы в качестве цели исследования выдвинули уточнение сущности и структуры процесса профессиональной подготовки будущего инженера-программиста в вузе. Проведение подобного исследования позволит конкретизировать научные представления о данном феномене в соответствии с современными реалиями и использовать полученные данные для внесения оперативных изменений в содержание и технологическое обеспечение процесса профессиональной подготовки будущего инженера-программиста. Результатом проведенного исследования является составление структурно-функциональной характеристики профессиональной подготовки будущего инженера-программиста в вузе с учетом современных требований, которая рассматривается как педагогический процесс, реализуемый в рамках системы профессиональной подготовки будущих специалистов.
The modern society involves ay an ever-increasing pace, increasing requirements for the processes of obtaining, using and storing information actualize the problem of improving the training of specialists capable to effectively carry out activities related to the use of computer technology, the development of modern software for automation of production and other processes. It requires improving the quality of professional training of such specialists during their studies at the university. There is a need to improve the theoretical, methodological and technological aspects of the university educational process in this field. According to the problem, the purpose of the study is the clarification of the essence and structure of the process of professional training of a future software engineer at a university. The study will make it possible to concretize scientific ideas about this phenomenon in accordance with modern realities and use the data obtained to make operational changes to the content and technological support of the professional training process of a future software engineer. The result is to compile the structural and functional characteristics of the professional training of a future software engineer at a university taking into account modern requirements which is considered as a pedagogical process implemented as the system of future specialists’ professional training.