Опыт использования портфолио обратной связи в реализации практического курса английского языка

The experience of implementation of feedback portfolio in English for General Purpose

  • Екатерина Александровна Петрова ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург
  • Светлана Олеговна Макеева ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург
Ключевые слова: дистанционное обучение, языковое портфолио, портфолио обратной связи, практический курс английского языка, познавательная деятельность, конкурс портфолио

Аннотация

Статья посвящена применению языкового портфолио, а именно портфолио обратной связи, как эффективного средства формирования самообразовательной компетенции студентов вуза в процессе обучения иностранным языкам в условиях дистанта. Представлен опыт организации внутривузовского конкурса портфолио обратной связи на 2-4 курсах Института иностранных языков на базе ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет». Также в статье описано положение конкурса; рассмотрены результаты анкетирования студентов и преподавателей, проанализирована динамика наполнения портфолио; определено функциональное назначение конкурса в рамках общей подготовки будущих специалистов языкового направления. Перечислены основные разделы портфолио обратной связи, предложенные в ходе организации конкурса с учетом авторского предложения его участников. Определены перспективные направления дальнейшего использования языкового портфолио.

Abstract: The article focuses on the use of language portfolio, namely feedback portfolio, as an effective means of forming the students’ self-educational competence at university in the process of teaching foreign languages in the context of distant education. The procedure of intramural feedback portfolio contest is presented, the participants of which were 2-4 year students of the Institute of Foreign Languages, Ural State Pedagogical University. The article describes the contest rules and regulations; considers the results of a survey of students and teachers; analyzes the dynamics of creating the portfolio. The functional purpose of the competition is also determined as part of language specialists’ training. The main sections of feedback portfolio proposed during the organization of the contest are listed taking into account the participants’ proposals. Perspective directions of further use of language portfolio are identified.

Биографии авторов

Екатерина Александровна Петрова, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург

студент Института общественных наук

Светлана Олеговна Макеева, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург

кандидат филологических наук, доцент кафедры английской филологии и методики преподавания английского языка

Опубликован
2020-09-30