Организация ежедневной двигательной активности дошкольников в развивающей предметно-пространственной среде

Organization of daily physical activity of preschoolers in developing subject-spatial environment

  • Наталья Сергеевна Александрова ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
  • Анна Николаевна Царегородцева ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
Ключевые слова: организация двигательной активности, ежедневная двигательная активность, развивающая предметно-пространственная среда

Аннотация

В статье рассмотрена динамика снижения двигательной активности детей в современных условиях, обозначены отрицательные последствия недостаточной двигательной активности. В результате исследования, с помощью методов анализа и моделирования предметной среды, освещаются некоторые аспекты внедрения информационно-коммуникативных средств, определены тенденции изменений в содержании предметно-пространственной среды современного дошкольника, выявлены основные педагогические условия и пути оптимизации организации двигательной активности детей в условиях дошкольной организации. Приведено примерное оснащение физкультурного зала и центра развития движений с перечнем инвентаря и оборудования. Определен мотивационно – развивающий потенциал использования современного спортивного инвентаря, оборудования в двигательной активности детей в сочетании с использованием средств информационно-коммуникативных технологий в оснащении развивающей предметно-пространственной среды.

Abstract: The article discusses the dynamics of the decrease in the motor activity of children in modern conditions, the negative consequences of insufficient motor activity are indicated. As a result of the study, with the help of methods of analysis and modeling of the subject environment, some aspects of the introduction of information and communication tools are highlighted, trends in changes in the content of the subject-spatial environment of a modern preschooler are identified, the main pedagogical conditions and the ways of optimizing the organization of children's motor activity in preschool conditions are identified. The approximate equipment of the gym and the movement development center with a list of inventory and equipment is given. The motivational and developmental potential of the use of modern sports equipment, equipment in the motor activity of children in combination with the use of information and communication technologies in equipping the developing subject-spatial environment has been determined.

Биографии авторов

Наталья Сергеевна Александрова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования

Анна Николаевна Царегородцева, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

аспирант, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»;

заведующий, МКДОУ «Детский сад №31», г. Киров

Опубликован
2020-12-29

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)