Мнемотехника как средство развития произвольной памяти на уроках русского языка в начальной школе

Mnemonics as a means of developing arbitrary memory in primary school Russian Language lessons

  • Полина Эдуардовна Овсянникова ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
  • Наталья Сергеевна Александрова ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
Ключевые слова: мнемотехника, произвольная память, обучающиеся начальных классов, русский язык

Аннотация

В статье представлена информация о методе мнемотехники как средства развития произвольной памяти детей, который может быть применен на уроках русского языка в начальной школе. Приводятся мнения ученых о методе мнемотехники и ее целесообразности в совершенствовании памяти человека. Содержатся основания для применения мнемонических приемов на уроках в начальных классах. Также в статье сгруппированы некоторые мнемотехнические приемы, приводятся примеры мнемотехнических приемов, которые могут быть применены на уроках русского языка, а также вариант работы на уроке русского языка в начальных классах со словарными словами, при котором средством запоминания орфограмм являются мнемотехнические приемы.

Abstract:  This article presents information about the method of mnemonics as a means of developing children's arbitrary memory which can be used in Russian lessons in primary school. There are opinions of scientists on the method of mnemonics and its expediency in improving human memory. There are the basics for the use of mnemonic techniques at the lessons in primary school. The authors describe some mnemotechnical techniques, give the examples of mnemotechnical techniques that can be used in Russian lessons. The article also gives a variant of working in primary school Russian language lesson with vocabulary words in which mnemotechnical techniques are the means of memorizing orthograms.

Биографии авторов

Полина Эдуардовна Овсянникова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

студент 5 курса, направления подготовки: «Начальное образование», «Английский язык»

Наталья Сергеевна Александрова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования

Опубликован
2021-12-27

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)