Проектная деятельность как форма работы с творчески одаренными детьми 5-6 лет

Project activity as a form of work with creatively gifted 5-6 years old children

  • Наталья Сергеевна Вохмянина ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
  • Наталья Сергеевна Александрова ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
Ключевые слова: одаренность, творчество, способности, проект, дети дошкольного возраста

Аннотация

В статье автором раскрываются понятия «творчество» и «одаренность», выявляется значимость такой формы работы с одаренными дошкольниками, как реализация проектов. Приводится актуальный педагогический опыт работы с творчески одаренными детьми 5-6 лет в процессе организации проектов. В частности, автор статьи рассматривает реализацию проекта «Пряник как предмет народного искусства»: раскрывается каждый этап реализации проекта, что определяет практическую ценность данного материала. Проект может быть рекомендован к реализации в дошкольных образовательных организациях. Представленный проект направлен, прежде всего, на развитие художественных способностей детей дошкольного возраста. Рассматриваемый проект является среднесрочным (рассчитан на три месяца), что является оптимальным для реализации с детьми данного возраста.

Abstract: In the article, the author reveals the concepts of “creativity” and “giftedness”, reveals the importance of such a form of work with gifted preschoolers as the project implementation. The current pedagogical experience of working with creatively gifted 5-6 years old children in the process of organizing projects is given. In particular, the author of the article considers the implementation of the project “Gingerbread as a subject of folk art”: each stage of the project implementation is revealed, which determines the practical value of this material. The project can be recommended for implementation in preschool educational organizations. The presented project is aimed primarily at developing the artistic abilities of preschool children. The project under consideration is a medium-term one (designed for three months), which is optimal for implementation with children of this age.

Биографии авторов

Наталья Сергеевна Вохмянина, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

магистр

Наталья Сергеевна Александрова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования

Опубликован
2022-07-04

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)