Развитие творческой одаренности у детей 5-6 лет в процессе проектной деятельности

The development of creative giftedness in 5-6 years aged children in the process of project activity

  • Наталья Сергеевна Вохмянина ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
  • Наталья Сергеевна Александрова ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
Ключевые слова: творчество, одаренность, проектная деятельность, дошкольные образовательные учреждения, проект

Аннотация

В статье рассматривается проблема развития творческой одаренности дошкольников в процессе проектной деятельности, раскрываются ключевые понятия «творчество», «одаренность», «творческая одаренность», «проектная деятельность». Авторы статьи детально раскрывают особенности применения проектного метода в дошкольных образовательных организациях. В статье рассматриваются задачи психолога и педагогов по развитию творческой одаренности дошкольников. Авторы уделяют внимание возможностям проектной деятельности для выявления и развития творческой одаренности у детей в процессе осуществления экологического проекта с применением разнообразных форм и методов развития различных видов детской одаренности. Раскрываются этапы реализации предлагаемого проекта по выявлению и развитию творческой одаренности детей, содержание каждого этапа работы.

Abstract:  The article deals with the problem of developing creative giftedness of preschool children in the process of project activity, reveals the key concepts of “creativity”, “giftedness”, “creative giftedness”, “project activity”. The authors of the article reveal the features of using the project method in preschool educational organizations in detail. This article discusses the tasks of a psychologist and teachers on the development of creative giftedness of preschool children. The authors pay attention to the possibilities of project activity for identifying and developing creative giftedness in children in the process of implementing an environmental project using various forms and methods of developing various types of children's giftedness. This article describes the stages of the proposed project to identify and develop children's creative giftedness, the content of each stage of work.

Биографии авторов

Наталья Сергеевна Вохмянина, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

магистр 1 курса направления подготовки «Педагогическое образование»

Наталья Сергеевна Александрова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования

Опубликован
2020-12-29

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)