Развитие у четвероклассников познавательного интереса к растениям в рамках проекта «Мир растений под микроскопом»

The development of a cognitive interest in plants at fourth-graders in the project “The world of plants under a microscope”

  • Камиля Гапбасовна Габдулинова ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
  • Евгения Андреевна Владыкина ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
Ключевые слова: познавательный интерес, младшие школьники, проектная деятельность, проект, цифровой микроскоп, внеурочная деятельность

Аннотация

В современном естественнонаучном образовании всё большую роль приобретают цифровые средства обучения, том числе в курсе «Окружающий мир» начальной школы. В статье представлены результаты теоретического и эмпирического исследования по развитию у четвероклассников познавательного интереса к растениям в рамках проектной деятельности с применением цифрового микроскопа. В результате теоретического исследования были выявлены педагогические условия, которые способствуют развитию познавательного интереса детей к растениям в ходе учебного проектирования с применением цифрового микроскопа Педагогический эксперимент позволил выявить положительную динамику уровня развития познавательного интереса к растениям в экспериментальном классе после проведения серии занятий по созданию проекта с использованием цифрового микроскопа «Мир растений под микроскопом».

Abstract: Nowadays the digital equipment is becoming of great importance especially in the natural science researches. Thus, the primary school course “Nature study” is not the exception. The article represents the results of theoretical and empiric research about the development of the cognitive interest in plants at fourth-grade children in the project management applying the digital microscope. As a result of the theorical research special pedagogical conditions were defined that develops the cognitive interest in plants during the project management course including the digital microscope applying. The pedagogical experiment allowed to definite the positive trend in the development of the cognitive interest in plants at the experimental class by the final stage of the project “The World of Plants under a Microscope”.

Биографии авторов

Камиля Гапбасовна Габдулинова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

кандидат биологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования

Евгения Андреевна Владыкина, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

студент 5 курса факультета педагогики и психологии, направления подготовки: 44.03.05
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Начальное образование» и «Иностранный язык»

Опубликован
2021-06-29