Формирование у четвероклассников представлений об изменениях климата в проектной деятельности

Formation of fourth graders' ideas about climate change in project activities

  • Камиля Гапбасовна Габдулинова ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
  • Ксения Константинова Парфенова ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
Ключевые слова: изменение климата, глобальная проблема, экологическое образование, младшие школьники, экологические представления, проектная деятельность, внеурочная деятельность

Аннотация

В ХХI веке люди все чаще стали задумываться о сохранении природы, так как начавшийся экологический кризис может привести к исчезновению человечества и самой планеты, поэтому в наше время эта проблема является глобальной. В статье представлены результаты теоретического и эмпирического исследования по формированию у четвероклассников представлений об изменениях климата в рамках проектной деятельности. В результате теоретического исследования были выявлены педагогические условия, которые способствуют формированию у младших школьников представлений об изменениях климата в процессе проектной деятельности. Педагогический эксперимент позволил выявить положительную динамику уровня сформированности представлений об изменениях климата в экспериментальном классе после проведения серии занятий по созданию проекта «Климат и МЫ».

Abstract: In the 21st century people began to think more and more about the preservation of nature since the ecological crisis that has begun can lead to the disappearance of the humanity and the planet itself, therefore, nowadays this problem is global. The article presents the results of theoretical and empirical research on the formation of fourth graders' ideas about climate change in the framework of project activities. As a result of the theoretical research, pedagogical conditions have been identified that contribute to the formation of younger schoolchildren's ideas about climate change in the process of project activity. The pedagogical experiment revealed the positive dynamics of the level of formation of ideas about climate change in the experimental class after a series of classes on the creation of the project “Climate and WE”.

Биографии авторов

Камиля Гапбасовна Габдулинова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

кандидат биологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования

Ксения Константинова Парфенова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

студент 5 курса факультета педагогики и психологии, направления подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Начальное образование» и «Иностранный язык»

Опубликован
2022-07-04

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)