Развитие у четвероклассников представлений о взаимосвязях в природе в рамках проекта «Невидимые нити»

The development of the ideas about relationships in nature at fourth-graders in the project “The invisible links”

  • Анна Сергеевна Шангина ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
  • Камиля Гапбасовна Габдулинова ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
Ключевые слова: взаимосвязи в природе, младшие школьники, проектная деятельность, проект, цифровая лаборатория Releon Kids, внеурочная деятельность

Аннотация

В настоящее время в естественнонаучном образовании достаточно большое внимание заслуживают цифровые средства обучения, включая и курс «Окружающий мир» начальной школы. В статье описаны результаты теоретического и эмпирического исследования по развитию у четвероклассников представлений о взаимосвязях в природе в рамках проектной деятельности с использованием цифровой лаборатории Releon Kids. По итогам теоретического исследования были определены педагогические условия, способствующие развитию представлений о взаимосвязях в природе у четвероклассников в рамках учебного проектирования с применением цифровой лаборатории Releon Kids. Педагогический эксперимент продемонстрировал положительную динамику уровня развития представлений о взаимосвязях в природе в экспериментальном классе после проведения серии занятий по созданию проекта с применением цифровой лаборатории «Невидимые нити».

Abstract: Nowadays the digital equipment is becoming of quite a lot of attention in natural science education including the primary school course “Nature study”. The article represents the results of theoretical and empiric research about the development of the ideas about relationships in nature at fourth-grade children in the project management applying the digital laboratory Releon Kids. As a result of the theorical research special pedagogical conditions were defined that develops the ideas about relationships in nature during the project management course including the digital laboratory Releon Kids applying. The pedagogical experiment allowed to definite the positive trend in the development of the ideas about relationships in nature at the experimental class by the final stage of the project “The invisible links”.

Биографии авторов

Анна Сергеевна Шангина, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

студент 5 курса факультета педагогики и психологии, направления подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Начальное образование» и «Иностранный язык»

Камиля Гапбасовна Габдулинова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

кандидат биологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования

Опубликован
2022-07-04

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)