Использование сервиса TED Talks в обучении иностранному языку

Using TED Talks in foreign language teaching

  • Артем Викторович Дубаков ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Елизавета Владиславовна Кузьменкина ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: обучение иностранному языку, Интернет-ресурсы, TED Talks, Интернет-сообщество, виды речевой деятельности

Аннотация

Статья посвящена использованию медиаресурса TED Talks в обучении иностранному языку. Сегодня данный сервис становится всё более популярным среди преподавателей из различных стран. В сообществе TED Talks представлены короткие аутентичные видеофрагменты, а также лекции, которые используются в учебных целях. TED Talks является виртуальным пространством, где учителя иностранного языка могут выбрать надлежащие видеоматериалы, адаптировать их к учебному процессу в конкретной группе, создать собственные виртуальные классы и отслеживать достижения обучающихся. Прежде всего, авторы останавливаются на исторических аспектах TED Talks, его появлении и развитии, раскрывают целевые установки и возможности в обучении иностранному языку, имеющиеся лингводидактические инструменты. Далее, обозначены возможные варианты работы с медиаресурсом, достоинства и недостатки.

Abstract: The article is devoted to the use of TED Talks media resource in teaching foreign language. Nowadays, the site is becoming more and more popular among the teachers from different countries. In TED Talks community one can find short, authentic video clips, as well as the lectures that are used for educational purposes. TED Talks is a virtual environment where foreign language teachers can choose the appropriate video materials, adapt them to the learning process in a particular group, create their own virtual classes and track the achievements of students. First of all, the authors focus on the historical aspects of TED Talks, its establishment and development, reveal the aims and capabilities in teaching foreign language, the linguodidactic tools. Further on, the possible options of work with the media resource, its advantages and disadvantages are defined.

Биографии авторов

Артем Викторович Дубаков, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики германских языков

Елизавета Владиславовна Кузьменкина, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студентка гуманитарного института

Опубликован
2021-06-29

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)