Возможности информационно-коммуникационных технологий в формировании иноязычных лексических навыков обучающихся школы

Capabilities of information and communication technologies in the formation of school students’ vocabulary skills

  • Артем Викторович Дубаков ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Анастасия Андреевна Орлова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический униФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринскверситет»
Ключевые слова: обучение иностранному языку, обучение лексике, информационно-коммуникационные технологии, презентации, компьютерные программы, Интернет-ресурсы

Аннотация

В статье представлен анализ возможностей информационно-коммуникационных технологий в контексте формирования лексических навыков обучающихся школы. В условиях интенсивной компьютеризации языкового образования информационно-коммуникационные технологии всё больше используются учителями, а их возможности постоянно расширяются. Информационно-коммуникационные технологии становится помощником учителя иностранного языка и используются в обучении видам речевой деятельности и речевым аспектам. Обучение лексике является комплексным процессом, в рамках которого информационно-коммуникационные технологии целесообразно обозначить в качестве полифункционального средства. К наиболее распространенным информационно-коммуникационным средствам обучения лексике относятся презентации, компьютерные программы и Интернет-ресурсы. Авторы детализируют направления использования информационно-коммуникационных технологий как в обучении иностранному языку, в общем, так и непосредственно лексике, раскрывают механизмы их функционирования посредством конкретных примеров.

Abstract: The article presents the analysis of capabilities of information and communication technologies in the formation of school students’ vocabulary skills. In the context of intensive computerization of language education, information and communication technologies are increasingly used by the teachers, their capabilities are constantly expanding. Information and communication technologies become an assistant to a foreign language teacher and are used in teaching the types of speech activity and speech aspects. Teaching vocabulary is a complex process in the frame of which the information and communication technologies can be defined as a polifunctional educational tool. The most common information and communication tools for teaching vocabulary include presentations, computer programs and the Internet resources. The authors detail the directions of information and communication technologies use, both in teaching a foreign language in general, and in teaching vocabulary in particular, reveal the mechanisms of their functioning by means of definite examples.

Биографии авторов

Артем Викторович Дубаков, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики германских языков

Анастасия Андреевна Орлова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический униФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринскверситет»

студентка гуманитарного института

Опубликован
2021-06-29

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)