Анализ отечественного и зарубежного опыта организации коллаборативного обучения иностранным языкам в вузе

Analysis of domestic and foreign experience in organizing collaborative teaching of foreign languages in higher education institutions

  • Юлия Вячеславовна Оларь ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет» г. Шадринск
  • Татьяна Викторовна Хильченко ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Данил Евгеньевич Андреев ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: коллаборация, коллаборативное обучение, кооперативное обучение, обучение в сотрудничестве, иностранный язык

Аннотация

В статье предпринята попытка всестороннего анализа сущности коллаборативного обучения как инновационной образовательной технологии в зарубежной и отечественной научной литературе. Авторы обобщают взгляды зарубежных и отечественных ученых о преимуществах коллаборативного обучения в вузе, в том числе в отношении обучения иностранным языкам. Представлены преимущества организации коллаборативной учебной среды в вузе. Описаны принципы ключевого формата коллаборативного обучения – групповой работы. В статье нашли отражение методы и приемы коллаборативного обучения иностранным языкам в вузе. Особо освещен один из инновационных приёмов - «ажурная пила». Названы модели организации образовательного процесса в системе дистанционного образования с применением коллаборативного обучения: он-лайн кейс-технологии, корреспондентское обучение, радиотелевизионное обучение, электронная образовательная среда, сетевое обучение.

Abstract: The article attempts a comprehensive analysis of the essence of collaborative learning as an innovative educational technology in foreign and domestic scientific literature. The authors summarize the views of foreign and domestic scientists on the advantages of collaborative learning in higher education, including in relation to teaching foreign languages. The advantages of organizing a collaborative learning environment in a university are presented. The principles of the key format of collaborative learning – group work – are described. The article reflects the methods and techniques of collaborative teaching of foreign languages at the university. One of the innovative techniques, "jigsaw", is particularly consecrated. The models of the organization of the educational process in the system of distance education with the use of collaborative learning are named: on-line case-technologies, correspondent training, radio-television training, electronic educational environment, network training.

Биографии авторов

Юлия Вячеславовна Оларь, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет» г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики германских языков

Татьяна Викторовна Хильченко, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики германских языков

Данил Евгеньевич Андреев, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студент 3 курса гуманитарного института

Опубликован
2021-06-29

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)