Организационно-методическое сопровождение лингвистически одаренных обучающихся в условиях дополнительного образования: анализ эффективности

Organizational and methodological support for linguistically gifted students in additional education: an analysis of effectiveness

  • Татьяна Викторовна Хильченко ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Юлия Вячеславовна Оларь ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: лингвистическая одаренность, организационно-методическое сопровождение, дополнительное образование, дополнительная общеобразовательная программа, методический инструментарий, лингвистика, иностранный язык

Аннотация

В статье обосновывается актуальность сопровождения лингвистически одаренных обучающихся в образовательном пространстве общеобразовательной школы и в условиях дополнительного образования. Авторы проводят контент-анализ ключевых понятий исследования, представляют нормативно-правовую базу для сопровождения одаренных детей, описывают текущий опыт такого сопровождения в условиях дополнительного образования в масштабе страны и области. Целью статьи является описание опыта организационно-методического сопровождения лингвистически одаренных детей в период проведения языковой смены на базе образовательного центра одаренных детей и молодежи «Созвездие» Курганской области (пос. Чумляк, Курганская область). Результатом исследования является анализ эффективности, разработанной дополнительной общеобразовательной программы и методического инструментария по сопровождению лингвистически одаренных обучающихся в системе дополнительного образования.

The article substantiates the relevance of supporting linguistically gifted students in the educational space of the comprehensive school and in the conditions of additional education. The authors conduct a content analysis of the research key concepts, present the regulatory framework for supporting gifted children and describe the current experience of such support in the context of additional education across the country and the region. The purpose of the article is the description of the experience of organizational and methodological support for linguistically gifted children during the language immersion course in the regional educational center for gifted children and youth “Constellation” (situated in Chumlyak village in Kurgan region). The result of the study is an analysis of the effectiveness of the additional comprehensive education program and the methodological tools for supporting linguistically gifted students in the additional education.

Биографии авторов

Татьяна Викторовна Хильченко, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики германских языков

Юлия Вячеславовна Оларь, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики германских языков

Опубликован
2024-04-03
Раздел
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)