Использование активных методов обучения в системе методической подготовки будущих учителей иностранного языка

The use of active learning methods in the system of future foreign language teachers’ methodological training

  • Татьяна Викторовна Хильченко ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: активные методы обучения, методическая подготовка, методическая компетенция, интерактивные методы, метод кейс-стади, метод проектов, иностранный язык

Аннотация

В статье предпринята попытка описать возможности использования активных методов обучения на примере интерактивных методов, метода проектов и кейс-стади в системе методической подготовки будущих учителей иностранного языка. Автор актуализирует рассматриваемую проблему и обобщает методический потенциал активных методов обучения, описывает преимущества этих методов для формирования методической компетенции будущих учителей. В статье представлены примеры интерактивных методов: метод учебной дискуссии, деловой игры, пресс-конференции, мини-дебатов. Автор обобщает особенности реализации метода кейс-стади для усиления практико-ориентированного характера подготовки будущих учителей иностранного языка, приводит пример использования иллюстративного обучающего кейса для студентов 1 курса и задания к нему. Метод проектов представлен в статье примерами практико-ориентированных, ролево-игровых и информационных проектов, имеющих профессионально-методическую тематику и практическую значимость.

Abstract: The article attempts a description of the possible ways of active learning methods (interactive methods, project-based learning method and case-study method) implementation into the system of future foreign language teachers’ methodological training. The author highlights the importance of the problem and summarizes the methodological potential of active methods, describes the advantages of these methods in the process of the future foreign language teachers’ methodological competence development. The article presents such examples of interactive methods as the educational discussion method, role-play, press-conference and mini-debates. The author summarizes the characteristic features of case-study method in the system of practice-oriented future foreign language teachers’ training, gives the example of illustrative educational case and the accompanying tasks for the 1st year students. The implementation of project-based learning method is described through practice-oriented projects, role-play projects and information projects which have a professional and methodological theme and practical importance.

Биография автора

Татьяна Викторовна Хильченко, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики германских языков

Опубликован
2022-07-04

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)