Цифровые трансформации в системе предметной подготовки будущего учителя иностранного языка

Digital transformations in the subject-based system of the foreign language teach-ers’ training

  • Татьяна Викторовна Хильченко ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Юлия Вячеславовна Оларь ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: высшее профессиональное образование, цифровые трансформации, цифровая образовательная среда, предметная подготовка, иностранный язык, коллаборативное обучение

Аннотация

В статье обосновывается актуальность цифровых трансформаций в образовательном пространстве вуза, в том числе в системе предметной подготовки будущих учителей иностранного языка. Авторы исследуют и описывают терминологическое поле рассматриваемой проблемы, обобщают взгляды ученых на статус проблемы цифровых трансформаций в сфере образования. В статье представлены новые модели реализации образовательного процесса и функции преподавателя в условиях цифровизации образования. Результатом исследования является описание возможных вариантов цифровых трансформаций в системе предметной подготовки будущих учителей иностранного языка на основе создания цифровой образовательной среды с применением цифровых инструментов и коллаборативного обучения в гуманитарном институте ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет».

Abstract: The article dwells on the relevance of digital transformations in the university educational environment, including the system of subject-training of future teachers of a foreign language. The authors explore and describe the terminological field of the problem under consideration, generalize the views of scientists on the problem of digital transformations in the educational sphere. The article presents new models for the implementation of the educational process and the functions of the teacher in the context of digitalization of education. The result of the study is a description of the possible options for digital transformations in the system of subject training of future teachers of a foreign language based on the creation of a digital educational environment using digital tools and collaborative learning at the Humanitarian Institute of the Shadrinsk State Pedagogical University.

Биографии авторов

Татьяна Викторовна Хильченко, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики германских языков

Юлия Вячеславовна Оларь, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики германских языков

Опубликован
2023-05-16
Раздел
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)