Применение технологии критического мышления на уроках иностранного языка
Application of critical thinking technology in foreign language lessons
Аннотация
Статья посвящения применению технологий развития критического мышления на уроках иностранного языка в школе. Автор анализирует понятие «критическое мышление», перечисляет требования к организации урока с применением технологий критического мышления. Далее рассматривается модульной урок, на котором возможна реализация технологии, и его этапы. Автор кратко характеризует в своей статье наиболее популярные технологии развития критического мышления. Описаны следующие стратегии и приемы: метод «6 шляп мышления», стратегии «синквейн», «фишбоун», стратегия решения проблемы ИДЕАЛ, кластеры, стратегия «тонких» и «толстых» вопросов, «концептуальное колесо», интерактивная стратегия «KWL Chart». Описывается методика работы с каждой стратегией и приводятся примеры ее применения на уроках английского и немецкого языков.
Abstract: The article is devoted to the use of technologies for the critical thinking development in foreign language lessons at school. The author analyzes the concept of “critical thinking”, lists the requirements for organizing the lesson using critical thinking technologies. Then the modular lesson and its stages are given where technology can be implemented. The author briefly describes in his article the most popular technologies for developing critical thinking. The following strategies and techniques are described: the method “6 hats of thinking”, the “cinquain” strategy, the “fishbone”, the strategy for solving the IDEAL problem, clusters, the strategy of “thin” and “thick” questions, the “conceptual wheel”, the interactive strategy “KWL Chart”. It describes how to work with each strategy and provides examples of its application in the lessons of English and German.