Анимационные фильмы, как средство формирования связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи

Animated cartoons as a means of forming coherent utterances in preschoolers with general speech underdevelopment

  • Евгения Владимировна Левченко ФГБОУ ВО «Северный арктический федеральный университет имени М.В. Ломоносова», г. Архангельск
  • Ольга Николаевна Толстикова ФГБОУ ВО «Северный арктический федеральный университет имени М.В. Ломоносова», г. Архангельск
Ключевые слова: связная речь, анимационные фильмы, общее недоразвитие речи, дошкольники, связные высказывания

Аннотация

Формирование связной речи является главным фактором речевого развития дошкольников. Содержание статьи раскрывает психолого-педагогические основы развития связной речи у обучающихся с речевыми нарушениями. В данной статье рассматривается значимость анимационных фильмов в развитии связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи, проведен анализ коррекционно-педагогических возможностей применения данного средства в обучении детей с речевыми нарушениями. В статье описывается содержание, организация и этапы формирования связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи с применением анимационных фильмов. Отписываются практические приемы и методы работы для педагогов-дефектологов.

Abstract: The formation of coherent speech is the main factor in the speech development of preschoolers. The content of the article reveals the psychological and pedagogical foundations of the development of coherent speech in preschoolers with speech disorders. This article examines the importance of animated cartoons in the development of coherent speech in preschoolers with general speech underdevelopment, analyzes the correctional and pedagogical possibilities of using this tool in teaching children with speech disorders. The article describes the content, organization and stages of the formation of coherent utterances in preschoolers with general speech underdevelopment using animated cartoons. Practical techniques and methods of work for teachers-defectologists are described.

Биографии авторов

Евгения Владимировна Левченко, ФГБОУ ВО «Северный арктический федеральный университет имени М.В. Ломоносова», г. Архангельск

магистрант 3 курса, 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование

Ольга Николаевна Толстикова, ФГБОУ ВО «Северный арктический федеральный университет имени М.В. Ломоносова», г. Архангельск

кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии

Опубликован
2022-04-12

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)