Особенности эмоциональной отзывчивости у дошкольников с нарушением зрения

Features of emotional responsiveness in visual impaired preschoolers

  • Наталия Павловна Суханова ФГБОУ ВО «Северный арктический федеральный университет имени М.В. Ломоносова», г. Архангельск
  • Ольга Николаевна Толстикова ФГБОУ ВО «Северный арктический федеральный университет имени М.В. Ломоносова», г. Архангельск
Ключевые слова: эмоциональная отзывчивость, нарушение зрения, дошкольники, коррекционно-развивающая работа

Аннотация

В данной научно-исследовательской статье рассматриваются понятие «эмоциональная отзывчивость», теоретические основы проблемы развития эмоциональной отзывчивости у дошкольников с нарушением зрения. В статье описываются авторские методики по диагностике эмоциональной сферы дошкольников, обсуждаются результаты экспериментального исследования особенностей эмоциональной отзывчивости у старших дошкольников с нарушениями зрения в сравнении с дошкольниками с нормальным психофизическим развитием. Раскрывается качественная и количественная характеристика уровней сформированности эмоциональной отзывчивости у детей с нарушением зрения. Отмечается важность разработки коррекционно-развивающей программы по формированию эмоциональной отзывчивости у старших дошкольников с нарушением зрения.

Abstract: The article discusses the concept of “emotional responsiveness”, the theoretical foundations of the problem of developing emotional responsiveness in visual impaired preschoolers. The article describes the author's methods for diagnosing the emotional sphere of preschoolers, discusses the results of an experimental study of the features of emotional responsiveness in older visual impaired preschoolers in comparison with preschoolers with normal psychophysical development. The qualitative and quantitative characteristics of the levels of formation of emotional responsiveness in visual impaired children are revealed. The importance of developing a correctional and developmental program for the formation of emotional responsiveness in older visual impaired preschoolers is noted.

Биографии авторов

Наталия Павловна Суханова, ФГБОУ ВО «Северный арктический федеральный университет имени М.В. Ломоносова», г. Архангельск

студентка 5 курса, 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Ольга Николаевна Толстикова, ФГБОУ ВО «Северный арктический федеральный университет имени М.В. Ломоносова», г. Архангельск

кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии

Опубликован
2022-10-05

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)