Использование среды программирования SCRATCH на уроках информатики в начальных классах

Using the SCRATCH programming environment in computer science classes in primary school

  • Вера Евгеньевна Евдокимова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Алёна Александровна Черепанова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: программирование, информатика, среда Scratch, младший школьный возраст

Аннотация

Статья посвящена проблеме обучения учащихся младшего школьного возраста основам программирования. Цель современного образования – сформировать конкурентоспособного члена общества буквально в каждой области деятельности. Все области тесно переплетены с программированием и используют специальные программы на разных этапах работы, поэтому уже, начиная с младшего школьного возраста, необходимо изучать программирование. В предложенном материале представлены фрагменты уроков информатики в начальной школе с использованием заданий, направленных на обучение основам программирования в среде Scratch. Предложенные задания помогут приобрести начальные знания и навыки написания кода, развить логическое мышление учащихся, креативность и умение самостоятельно добывать знания, выводя закономерности из практического опыта и проверяя свои предположения экспериментальным путем. Программирование в среде Scratch научит детей учиться, а это является самым актуальным в процессе обучения школьников.

Abstract: The article is devoted to the problem of teaching primary school students the basics of programming. The goal of modern education is to form a competitive member of society in literally every field of activity. All areas are closely intertwined with programming and use special programs at different stages of work, starting from primary school age, it is necessary to study programming. The proposed material presents fragments of computer science lessons in primary school using tasks aimed at teaching the basics of programming in the Scratch environment. The proposed tasks will help to acquire basic knowledge and coding skills, develop students' logical thinking, creativity and the ability to independently acquire knowledge, deriving patterns from practical experience and testing their assumptions experimentally. Programming in the Scratch environment will teach children how to learn and this is the most important in the process of teaching schoolchildren.

Биографии авторов

Вера Евгеньевна Евдокимова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры физико-математического и информационно-технологического образования

Алёна Александровна Черепанова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студент факультета информатики, математики и естественных наук, образовательная программа «Информатика», «Математика» направления подготовки: Педагогическое образования (с двумя профилями подготовки)

Опубликован
2022-07-04

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)