Организации сетевого взаимодействия образовательных организаций на основе системно-деятельностного подхода

A system-activity approach in organizing network interaction of educational organizations

  • Вера Евгеньевна Евдокимова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Оксана Александровна Кириллова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: системно-деятельностный подход, сетевое взаимодействие образовательных организаций, сетевая дополнительная общеобразовательная программа

Аннотация

В современном образовании становится актуальным взаимодействие образовательных организаций с учреждениями всех типов, включая как образовательные, так и производственные, что позволяет организациям не просто функционировать, но и повышать качество процесса обучения и динамично развиваться. Все это возможно при реализации в процессе обучения системно-деятельностного подхода. В исследовании проанализированы принципы и методы системно-деятельностного подхода, определено его значение при реализации образовательных программ в сетевой форме. Выделены ресурсы сетевого взаимодействия образовательных организаций. Авторами статьи представлена попытка описать сетевое взаимодействие образовательных организаций разных типов на примере ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», как базовой организации и организаций-участников, в качестве которых выступает дошкольное образовательное учреждение и учреждение дополнительного образования. Приведены паспорта сетевых дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ естественнонаучной направленности.

The interaction of educational organizations with institutions of all types including both educational and industrial allows organizations not only to function but also to improve the quality of the learning process and develop dynamically. It is possible with implementing a system-activity approach in the learning process. The study analyzes the principles and methods of the system-activity approach and determines its importance in the implementation of educational programs in a network form. Resources for network interaction of educational organizations have been allocated. The authors of the article present an attempt to describe the network interaction of educational organizations of different types using the example of Shadrinsk State Pedagogical University as the base organization and participating organizations which are a preschool educational institution and an institution of additional education. Passports of network additional general education programs in the natural sciences are provided.

Биографии авторов

Вера Евгеньевна Евдокимова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры физико-математического и информационно-технологического образования

Оксана Александровна Кириллова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры физико-математического и информационно-технологического образования

Опубликован
2024-10-21
Раздел
5.8.7. Методология и технология профессионального образования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)