Использование среды Lego WeDo для обучения детей 6-7 лет программированию

Using the Lego WeDo environment to teach children 6-7 years of programming

  • Вера Евгеньевна Евдокимова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Анна Владиславовна Сизова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: этапы обучения программированию, среда Lego WeDo, дети 6-7 лет

Аннотация

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме – обучение детей первоначальным навыкам программирования. Современные дети живут в эпоху современного цифрового прогресса и развития роботостроения. Технические достижения и инновации все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают большой интерес у детей к современной технике. Дети очень быстро осваивают смартфоны, планшеты и другие технические средства, поэтому бывает очень сложно не упустить момент, когда ребенок становится зависим от гаджетов. Полностью оградить ребенка от такой техники и компьютерных технологий практически невозможно, поэтому нужно использовать эти технологии на пользу становления личности ребенка. Разработанные этапы обучения программированию детей шести-семи лет и предложенные задания помогут приобрести первоначальные знания и навыки написания программ, развить логическое мышление и умение самостоятельно добывать знания, выводя закономерности из практического опыта и проверяя свои предположения экспериментальным путем. В статье авторы под возрастом детей 6-7 лет рассматривают старший дошкольный возраст.

Abstract: The article is devoted to an urgent problem today – teaching children the initial programming skills. Modern children live in the era of modern digital progress and the development of robotics. Technical achievements and innovations are increasingly penetrating into all spheres of human activity and arouse great interest among children in modern technology. Children learn smartphones, tablets and other technical means very quickly, so it can be very difficult not to miss the moment when a child becomes addicted to gadgets. It is almost impossible to completely protect a child from such equipment and computer technologies, therefore it is necessary to use these technologies for the benefit of the formation of the child's personality. The developed stages of teaching programming to children aged six or seven and the proposed tasks will help to acquire initial knowledge and skills of writing programs, develop logical thinking and the ability to independently acquire knowledge, deducing patterns from practical experience and testing their assumptions experimentally. In the article, the authors consider the senior preschool age under the ages of 6-7 years.

Биографии авторов

Вера Евгеньевна Евдокимова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры физико-математического и информационно-технологического образования

Анна Владиславовна Сизова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студент факультета информатики, математики и естественных наук, образовательная программа «Информатика», «Математика» направления подготовки Педагогическое образования (с двумя профилями подготовки)

Опубликован
2022-10-05

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)