Задачный подход в обучении биологии в школе
Natural science literacy of future biology teachers
Аннотация
В статье авторы раскрывают сущность и значение задачного подхода в обучении биологии в школе. Представленные в публикации материалы актуальны в связи с ориентацией школьного биологического образования на формирование функциональной грамотности школьников. Приводятся аргументы о необходимости использования современных средств обучения, отвечающих главным требованиям модернизации российского образования. Авторы делают акцент на эффективность использования задачного подхода не только в процессе обучения биологии на уроках, но и во внеурочной деятельности, которая находит отражение в повышении результативности учащихся при участии в научно-исследовательских конкурсах, олимпиадах.
Abstract: In the article, the authors reveal the essence and significance of the task approach in teaching biology at school. The materials presented in the publication are relevant in connection with the orientation of school biological education on the formation of functional literacy of schoolchildren. Arguments are given about the need to use modern teaching tools that meet the main requirements of the modernization of Russian education. The authors emphasize the effectiveness of using the task approach not only in the process of teaching biology in the classroom, but also in extracurricular activities, which is reflected in improving the performance of students when participating in research competitions, Olympiads.