Ключевые аспекты обновления содержания биологического образования на уровне основного общего образования

Main aspects of updating the content of biological education at the level of basic general education

  • Наталья Владимировна Павлова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: федеральный образовательный стандарт основного общего образования, содержание биологии в 5-9 классах, базовый и углубленный уровни изучения биологии, метапредметные результаты, функциональная грамотность, естественнонаучная грамотность, методическое сопровождение, концентрическая и линейная системы построения содержания

Аннотация

В современной образовательной системе Российской Федерации происходят значительные переменами, связанные с реализацией требований к обновленным федеральным государственным стандартам основного общего образования (ФГОС ООО) и среднего общего образования (ФГОС СОО). Актуальность проблемы обосновывается существенными изменениями в содержании обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в предметной области «Биология». В этих условиях важным является обеспечение содержательной методической подготовки будущих и действующих учителей биологии при переходе с концентрического на линейное построение содержание биологического образования. В основе статьи лежит описание основных аспектов, связанные с внедрением ФГОС ООО, ФГОС СОО в образовательный процесс. Обосновывается актуальность проведения исследования среди учителей биологии г. Шадринска и Шадринского района с целью выявления затруднений при реализации обновленного содержания и причин, которыми они вызваны.

Автор приводит основные доводы о необходимости организации курсов повышения квалификации для учителей биологии с учетом выявленных дефицитов, для создания сетевого взаимодействия и оказания профессионально-методической поддержки в условиях реформирования образования.

Significant changes are taking place in the modern educational system of the Russian Federation due to the requirements for the updated federal state standards of basic general education and secondary general education. The urgency of the problem is justified by significant changes in the content of the subject “Biology”. Thus, it is important to provide meaningful methodological training for future and current biology teachers in the transition from concentric to linear construction of the content of biological education. The article describes of the main aspects of the implementation of federal state standards of basic general education and secondary general education in the educational process. The author proves the relevance of conducting a study among biology teachers in Shadrinsk and Shadrinsk district in order to identify difficulties in implementing the updated content and the reasons they are caused.

The author gives the main arguments about the necessity to organize advanced training courses for biology teachers, taking into account the identified deficits, to create networking and provide professional and methodological support in the context of educational reform.

Биография автора

Наталья Владимировна Павлова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

доцент кафедры биологии и географии с методикой преподавания

Опубликован
2023-12-29
Раздел
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)