Опыт реализации будущими учителями биологии экологических практикумов для школьников с использованием цифрового оборудования

The experience of future biology teachers implementing ecology workshops for schoolchildren using digital equipment

  • Наталья Владимировна Павлова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: экологический практикум, цифровое оборудование, цифровой датчик, контекстные задания, практико-ориентированные задания, практическая часть Федеральной рабочей программы по биологии для основной школы

Аннотация

В данной статье представлен опыт организации и проведения студентами лабораторных практикумов по экологии для обучающихся основной школы с использованием цифрового оборудования. Автор обосновывает методические аспекты формирования навыков работы с современным техническим оборудованием у будущих учителей биологии. Кроме того, демонстрируются конкретные примеры методики организации работы студентов со школьниками в рамках проведения экологических практикумов, которые могут быть использованы в школьных разделах биологии для реализации практической части программы. В публикации показаны основные этапы, которые демонстрируют последовательность основных видов аудиторной и внеаудиторной работы студентов в рамках изучаемых дисциплин. Описываются различные подходы к разработке практических работ экологической направленности для обучающихся основной школы с учетом применения базовых цифровых датчиков и возможностей интерпретации полученных данных для решения практико-ориентированных заданий.

This article presents the experience of implementing ecology workshops for schoolchildren using digital equipment. The author substantiates the methodological aspects of future biology teachers’ skills formation of working with modern technical equipment. The specific examples of methods of organizing students' work with schoolchildren in ecological workshops are demonstrated which can be used in school biology sections to implement the practical part of the program. The article shows the main stages that demonstrate the sequence of the main types of classroom and extracurricular work of students. Various approaches to the development of ecology workshops for schoolchildren using basic digital sensors and the possibilities of interpreting the data are described.

Биография автора

Наталья Владимировна Павлова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

доцент кафедры биологии и географии с методикой преподавания

Опубликован
2024-07-04
Раздел
5.8.7. Методология и технология профессионального образования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)