Теоретические основы проблемы обучения младших школьников элементам рассуждения в процессе знакомства с художественными произведениями

Theoretical foundations of the problem of teaching reasoning elements to younger schoolchildren during the acquaintance with works of art

  • Людмила Ивановна Пономарева ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Сайда Исаковна Турсунова Термезский государственный педагогический институт, г. Термез
Ключевые слова: художественные произведения, приобщение к чтению, методика обучения элементам рассуждения, развитие речи, знакомство с художественными произведениями

Аннотация

В данной статье рассматриваются теоретические основы обучения детей младшего школьного возраста элементам рассуждения. Актуальность данной проблематики обусловлена тем, что обучение детей младшего школьного возраста элементам рассуждения является необходимым условием детей к обучению на последующих этапах обучения. Если у ребенка хорошо развита связная речь, он сможет без труда пересказать прочитанный текст, развернуто ответить на вопросы учителя и сверстников, охарактеризовать предмет или явление, построить рассуждение.

Особенность обучения элементам рассуждения определяется тем, что авторами данное обучение рассматривается в процессе ознакомления детей с художественной литературой. Кроме того, ознакомление с произведениями художественной литературы рассмотрено на примере школ Республики Узбекистан, в которых обучение идет на русском языке. Авторы описывают этапы работы по ознакомлению с художественными произведениями, а также рассматривают методы обучения школьников элементам рассуждения.

This article discusses the theoretical foundations of teaching primary school age children the elements of reasoning. The relevance of this issue is due to the fact that teaching primary school age children the elements of reasoning is a necessary condition for children to learn at subsequent stages of education. If a child has a well-developed coherent speech, he will be able to retell the text he has read easily, answer the teacher’s questions and peers in detail, characterizes an object or phenomenon and builds a reasoning.

The authors consider teaching the elements of reasoning in the process of familiarizing children with fiction. In addition, familiarization with works of fiction is considered on the example of schools in the Republic of Uzbekistan the education in which is in Russian. The authors describe the stages of work on familiarization with works of ar, and also consider methods for teaching schoolchildren the elements of reasoning.

Биографии авторов

Людмила Ивановна Пономарева, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольного и социального образования

Сайда Исаковна Турсунова, Термезский государственный педагогический институт, г. Термез

соискатель аспирантуры, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

Опубликован
2023-07-14
Раздел
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания