Коммуникативно-ориентированная технология в подготовке будущих учителей русского языка
Communication-oriented technology in future Russian language teachers training
Аннотация
Настоящая статья посвящена изучению специфики применения простых предложений с предикатами эмоционального содержания в образовательном процессе педагогического вуза при подготовке будущих учителей русского языка. Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена тем, что эмоциональный оттенок речи является одним из важных условий понимания содержания языковой картины мира. Человек всегда стремится передать свое эмоциональное состояние, отношение, выразить эмоциональную характеристику или оценку наиболее ярко и точно. Лингводидактика не могла стоять в стороне от изучения данной проблематики. В педагогическом вузе при изучении русского языка как иностранного, студентов необходимо познакомить с разными способами выражения чувств. Авторами показано, как при помощи доступных синтаксических конструкций и лексических средств можно научить будущих учителей русского языка передавать собственные эмоции и чувства. Применение коммуникативно-ориентировочной технологии в образовательном процессе вуза будет способствовать пониманию и изучению русского языка.
This article is devoted to studying the specifics of using simple sentences with predicates of emotional content in the educational process of a pedagogical university in future Russian language teachers training. The relevance is due to the fact that the emotional connotation of speech is one of the important conditions for understanding the content of the linguistic picture of the world. A person always strives to convey his emotional state, attitude, express an emotional characteristic or assessment as clearly and accurately as possible. Linguodidactics could not stand aside from the study of this issue. In a pedagogical university, students, studying Russian as a foreign language, need to be introduced to different ways of expressing feelings. The authors show how, with the help of accessible syntactic structures and lexical means, future Russian language teachers can be taught to convey their own emotions and feelings. The use of communicative and orientation technology in the educational process of a university will contribute to the understanding and study of the Russian language.